Маршрут 108 издания велогонки Джиро д'Италия был представлен в январе 2025 года.
Впервые с 2022 года велогонка «Джиро д'Италия» снова стартует за пределами Италии. После Сан-Марино, Монако, Бельгии, Ватикана, Греции, Франции, Нидерландов, Дании, Северной Ирландии, Израиля и совсем недавно Венгрии, Grande Partenza впервые пройлет в Албании. Балканское государство примет первые три этапа Гранд-тура, после чего тур продолжился на материковой части Италии после дня отдыха.
Тирана является местом назначения первых двух этапов Гранде Партенца.
Первый этап пролегает от портового города Дуррес до столицы Албании Тираны, где финишная черта находится в конце холмистого маршрута, который ведет от города до Шкозы по Дайти, и который нужно проехать дважды. Вторым этапом станет индивидуальная гонка на время протяженностью 13,7 км , которая стартует на площади Скандербега, проходит мимо достопримечательностей города и завершается на бульваре Дешморет-э-Комбит возле пирамиды Тираны. Стартом и финишем 3-го этапа стал южный город Влера. Из портового города гонщики направляются в Кераунские горы, где после двух небольших перевалов им предстоит пересечь перевал Логара высотой 1030 метров. Однако это последняя трудность дня, и она находится еще за 40 километров до финиша.
Первая неделя: от юга Италии до гравийных дорог Тосканы
После первого дня отдыха тур продолжится 13 мая в Альберобелло, Италия. Маршрут пролегает по ровным дорогам до Лечче, самой южной точки 108-го Джиро. На следующий день гонщики отправляются из Челье-Мессапики в Матеру, где в конце придется преодолеть несколько коротких подъемов. Тем не менее, как и на 6-м этапе, завершившемся в Неаполе, массовый спринт считается наиболее вероятным.
На 7-м этапе маршрут выйдет на подъемы Апеннин, где первый горный финиш состится недалеко от Тальякоццо в небольшой горной деревушке Марсия (1425 м). Средний уклон финального подъема протяженностью 12,6 км составил 5,4%, а максимальный уклон до 14% в верхней части. На следующем участке необходимо преодолеть четыре категоризированных подъема, прежде чем маршрут продолжится по холмистой местности до Кастельраймондо.
В конце первой недели 9-й этап включает пять гравийных участков, знакомых по однодневной гонке Strade Bianche. В общей сложности 29,5 км придется преодолеть по грунтовым дорогам, прежде чем пелотон доберется до пункта назначения Сиены. Последний сектор Колле Пинцуто находится в 14 километрах от финиша, в конце короткого крутого подъема на Пьяцца дель Кампо.
Вторая неделя: От Тосканы до Альп
В начале второй недели между Луккой и Пизой пройдет гонка на время протяженностью 28,6 км. Маршрут не представляет особых трудностей, он в основном ровный и ведет на юг. 11-й этап стартует в Виареджо, а затем направляется от побережья Тирренского моря к Альпе-Сан-Пеллегрино (1623 м), где максимальный уклон достигает 19%. После пересечения перевала этап продолжится по крутому склону до Кастельново-не-Монти, а последняя горная трасса Пьетра-ди-Бисмантова (781 м) находится всего в пяти километрах от финиша.
На следующий день у гонщиков преимущественно ровный участок пути между Моденой и Виаданой. 13-й этап завершится в Виченце перед базиликой Санта-Мария-ди-Монте-Берико, которая находится в конце короткого подъема. В финале подъем придется преодолеть дважды, поскольку последние несколько километров пролегают по холмистой местности. Аналогичная ситуация сложилась и на следующий день, хотя на этот раз финиш приделся на ровную дорогу в Новой Горице. Словенский город также стал второй зарубежной экскурсией для 108 - го выпуска Джиро. В конце второй недели гонка перемещается в Альпы, где после Монте Граппа (1611 м) состоится подъём на Дори (1106 м). Длина маршрута составляет 16,3 км, а средний уклон — 5,5%, после чего маршрут продолжался по ровному плато длиной 27,5 км до Азиаго .
Третья неделя: Решающая битва в Альпах
Последняя неделя начинается со сложного участка, который проходит через четыре категорийных альпийских перевала и заканчивается в горах Сан-Валентино (1315 м) недалеко от Брентонико. Заключительный подъем протяженностью 17,4 км включает два коротких ровных участка и по-прежнему идет со средним уклоном 6,4%.
На следующий день 17-й этап проведет гонщиков через два известных горных перевала: Пассо-дель-Тонале (1882 м) и Пассо-дель-Мортироло (1854 м), хотя оба они будут проходить на большем расстоянии от финиша. Последние 30 километров ведут в небольшой подъем по долине Вальтеллина до Бормио, а последняя горная классификация проходит в Ле-Мотте (1422 м) за девять километров до финиша.
После преимущественно ровного этапа между Морбеньо и Чезано-Мадерно Джиро возвращается в Альпы на 19-й этап. В долине Аоста сложный участок проходит по пяти горным трассам, а финальный подъем к Шамполюку проходит через Коль-де-Жу (1639 м) и деревню Антаньод (1724 м). Последний подъем преодолевается незадолго до финиша, перед тем как последние пять километров спуска приведут к финишной черте.
Предпоследний этап начинается в Верресе и первые несколько километров ведет через Колле-дель-Лис (1311 м) в южную часть долины реки Суза. Отсюда начинается подъем на Колле делле Финестре (2178 м), который обозначен как Чима Коппи как самая высокая точка маршрута. Подъем протяженностью 18,5 км имеет средний уклон 9,2%, причем последние восемь километров проходят по грунтовым дорогам. После пересечения перевала в 27,5 км от финиша следует короткий спуск, прежде чем дорога снова начнет подниматься и приведет к финальному горному финишу в Сестриере (2033 м). Однако последние 16,3 километра имеют лишь незначительные уклоны.
Как и предыдущие выпуски, Джиро д'Италия завершится в Риме в 2025 году. Финал пройдет на трассе протяженностью 9,5 км, которую необходимо проехать восемь раз. Маршрут проходит мимо достопримечательностей города и впервые заканчивается возле Колизея. В честь Святого года и покойного Папы Франциска в ходе нейтрализованной начальной фазы будет пройден перекресток Ватикана.
